Преподавание математики, механики, компьютерных наук и информационных технологий в высшей школе

Перечень вопросов, предлагающихся к обсуждения (может быть дополнен участниками семинара):

  • Структурирование образовательных областей «Математика», «Механика», и «Компьютинг» («Компьютерные науки», «Информационные системы», «Информационные технологии», «Программная инженерия», «Компьютерная инженерия») по учебным дисциплинам в образовательных программах различной направленности.
  • Содержание дисциплин и требования к результатам обучения в образовательных программах профильной по отношению к дисциплинам подготовки (например, «Математический анализ» для будущих математиков или механиков).
  • Содержание дисциплин и требования к результатам обучения в образовательных программах сопутствующей по отношению к дисциплинам подготовки (например, «Алгебра» для будущих специалистов по информационным системам и технологиям).
  • Содержание дисциплин и требования к результатам обучения в образовательных программах непрофильной подготовки (например, «Математика» для филологов).
  • Формирование и контроль знаний и умений в компетентностной парадигме образования при обучении дисциплинам математики, механики и компьютинга.
  • Частные методики обучения дисциплинам образовательных областей «Математика», «Механика» и «Компьютинг» в высшей школе (обучение конкретным предметам в конкретном образовательном окружении).
  • Методика разработки и использования цифровых образовательных ресурсов по указанным образовательным областям, возможности использования дистанционных образовательных технологий при обучении дисциплинам математики, механики и компьютинга.
  • Роль открытых он-лайн курсов в обучении дисциплинам математики, механики и компьютинга и их интеграция в традиционную образовательную среду.
  • Возможности сетевого взаимодействия вузов в обучении дисциплинам математики, механики и компьютинга.