Конференция ориентирована на обмен передовым опытом в сфере современных
методов и технологий обучения в вузе. В пленарных докладах предполагается обзор текущей
ситуации в указанной области и сценариев развития методов и технологий обучения в ходе
цифровой трансформации образования.
К участию в конференции приглашаются преподаватели вузов, научные работники,
исследующие проблемы образования, организаторы учебного процесса и иные лица,
заинтересованные в вопросах, выносимых на обсуждение.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
Традиционные и инновационные методы и технологии обучения в вузе:
сопоставительный анализ методов и технологий обучения на фоне кризисных
явлений в высшем образовании – отечественный и зарубежный опыт;
традиционные методы и формы обучения (лекции, семинары, коллоквиумы и
т.д.) в условиях цифровой трансформации образования;
инновационные методы и формы обучения (проектное обучение, проблемное
обучение, метод кейсов, перевернутое обучение и т.д.) в условиях цифровой
трансформации образования.
Требования к компетенциям современного вузовского преподавателя:
- способы формализации системы компетенций вузовского преподавателя;
- способы формирования компетенций вузовского преподавателя, включая
цифровые компетенции.
Требования к результатам обучения и методам их оценивания в цифровой
образовательной среде современного вуза:
- результаты обучения студента вуза в компетентностной парадигме высшего
образования;
- методы оценивания результатов обучения в цифровой образовательной среде
вуза.
Частные методики обучения в вузе, в том числе с использованием цифровых
инструментов:
гуманитарные дисциплины;
естественнонаучные и математические дисциплины;
дисциплины компьютинга.
Методики использования и разработки цифровых образовательных ресурсов:
цифровые ресурсы предметных областей и их применение в высшем
образовании;
разработка цифровых образовательных ресурсов для высшего образования;
методики электронного обучения в предметных областях на базе цифровых
образовательных ресурсов.